Содержание
- Введение
- Понятие социальных сетей и их роль в обществе
- Определение социальных сетей
- Исторический контекст их развития
- Иерархия в микросоциальных коллективах
- Определение микросоциального коллектива
- Примеры микросоциальных коллективов
- Структура и иерархии в коллективе
- Социальные сети как инструмент формирования иерархий
- Влияние социальных сетей на взаимодействие в коллективе
- Примеры использования социальных сетей в микросоциологиях
- Методология включенного наблюдения
- Определение включенного наблюдения
- Применение метода в исследовании социальных сетей и иерархий
- Этические аспекты исследования
- Анализ собранных данных
- Примеры практических наблюдений
- Влияние на структуру взаимодействия и иерархии
- Заключение
- Список использованных источников
Введение
В современном обществе социальные сети занимают все более важное место в жизни людей, оказывая влияние как на индивидуальном, так и на коллективном уровне. На фоне повсеместного присутствия цифровых технологий и быстрого развития интернет-коммуникаций актуальным становится изучение их влияния на структуру и иерархии микросоциальных коллективов. Микросоциальные коллективы, такие как школьные классы, секции, кружки, рабочие коллективы малых предприятий и даже этажи общежитий, имеют свои уникальные особенности, формируемые как традиционными методами взаимодействия, так и через новые цифровые платформы. В данной работе будет проанализирован опыт описания иерархий в микросоциальных коллективах с использованием метода включенного наблюдения, который позволяет исследовать жизнедеятельность групп изнутри и выявлять скрытые механизмы их функционирования.
Советы для студента по написанию курсовой работы
Определите основную цель исследования. Прежде чем начать писать, уточните, что именно вы хотите узнать о социальных сетях и иерархиях в микросоциальных коллективах. Сформулируйте вопрос, на который вы будете искать ответ.
Изучите теорию и существующую литературу. Используйте академические статьи, книги, исследования и учебные материалы, связанные с социальной психологией, социологией и теорией социальных сетей. Полезно будет ознакомиться с работами, связанными с включенным наблюдением.
Собирайте данные. Если вы планируете использовать метод включенного наблюдения, начните с того, чтобы идентифицировать и выбрать коллектив, который будете исследовать. Постарайтесь вникнуть в его жизнь и взаимодействия, фиксируйте наблюдения.
Формируйте структуру работы. Разбейте вашу работу на логические блоки и подача информации, чтобы было легче ее написать и воспринимать. Используйте пункты содержания, что упростит организацию.
Обращайте внимание на этические нормы. Если вы планируете исследовать реальные группы, получите согласие их участников на ваше наблюдение и использование собранных данных.
Работайте с источниками информации. Используйте как первичные, так и вторичные источники. Это могут быть книги, статьи, отчеты, а также интервью с участниками исследований.
- Составьте список литературы. Правильно оформленный список источников не только подтверждает вашу работу, но и позволяет читателям углубиться в тему. Используйте стандарты оформления ссылок, такие как APA или MLA.
Список использованных источников
- Davis, K. (2012). Social Networks and Social Influences. New York: Academic Press.
- Granovetter, M. (1973). The Strength of Weak Ties. American Journal of Sociology, 78(6), 1360-1380.
- Adler, P. S., & Kwon, S.-W. (2002). Social Capital: Prospects for a New Concept. Academy of Management Review, 27(1), 17-40.
- Emerson, R. M. (1976). Social Exchange Theory. Annual Review of Sociology, 2, 335-362.
- Goffman, E. (1959). The Presentation of Self in Everyday Life. Edinburgh: University of Edinburgh.
- Bourdieu, P. (1986). The Forms of Capital. In J. Richardson (Ed.), Handbook of Theory and Research for the Sociology of Education (241-258). Westport, CT: Greenwood Press.
Скачать
Социальные сети и иерархии в микросоциальном коллективе (школьный класс, секция, кружок, рабочий коллектив малого предприятия, этаж общежития, низовая партийная ячейка и т.д.): опыт описания через включенное наблюдение.